Дети и их взросление. Распорядок дня.

30 января 2018

Существует много мнений, советов и методик воспитания детей. Авторы учебников по воспитанию, в один голос твердят, что нужно заставлять детей спать, чуть ли не с пеленок приучать к дисциплине, постоянно контролировать… Давайте разбираться вместе, чтобы ближе понять суть проблемы и решить, какая она? Дисциплина у детей разного возраста.


Начало начал

С рождения, распорядок дня маленького человека состоит, в основном, и процедур познавания мира, еды и сна. Ест младенец, в среднем раз в 3-4 часа, бодрствует около 5-6 часов, а остальное время спит. Не стоит забывать о том, что все люди разные и дети, в том числе. Пока ребенок находится в грудном возрасте – обязательно придерживаться только временных рамок кормления. Всё остальное зависит от малыша. Бодрствование занимает около 6-8 часов, остальное время – сон.

Пошли начинать учиться

И вот, ребенок начинает ходить. Как правило, это происходит в возрасте полутора лет и здесь необходимо начинать прививать начальное «понимание» порядка дисциплины. У любого малыша много игрушек и он их постоянно разбрасывает или разносит по дому. Постарайтесь спокойно и рассудительно объяснять, что так делать не нужно. Вещи нужно держать в порядке, особенно убирать игрушки за собой. Некоторые педагоги советуют делать это в игровой форме, что тоже приносит результаты. Что касается распорядка дня, то в этом возрасте малыш уже сам способен просить кушать, поэтому остается только вовремя реагировать на его просьбы. Прогулки и сон стоит чередовать ( особенно важно не давать ребенку «разыгрываться» вечером). Отбой в 8, максимум в 9 вечера (если ваше чадо не уснет раньше). Пребывание на свежем воздухе, что в младенчестве, что в возрасте полутора – двух лет должно быть не менее 4х часов (с перерывами на сон). Гармоничное развитие молодого организма способно дать хорошие «ростки» иммунитета и биологических часов.

Первые попытки в социуме

В возрасте, когда приходит время «отдавать» ребенка в садик (3 года), у «вас» уже должны быть сформированы:

  • Понимание дисциплины;
  • Понятие старшенства;
  • Понятие коммуникации со сверстниками.

Чтобы ребенок различал, что родителей (воспитателей) нужно слушаться, не был избалованным, сносно общался со сверстниками. В этот период жизни, в детском саду, хорошо прививается понятие распорядка дня, ответственности за свои поступки, правила общения в обществе. Распорядок дня чётко регламентирован (завтрак, обед, ужин, прогулки, игры, обучение). Здесь и происходит начальная подготовка к школе, которая обязательно должна «закрепляться» дома. Просмотр телевизора (мультиков), в этом возрасте, лучше ограничивать полутора-двух часовыми рамками. Остальное «свободное» время лучше занять общением с ребенком, прогулками и обучением.

Двери во взрослую жизнь

Начало школьного периода – «проверка» того, чему «вас» научил детский садик. В возрасте 6ти-7ми лет, ребенок уже четко знает, что за своими вещами нужно следить, нужно убираться в комнате, знает, что такое ответственность. Распорядок дня школьника начинается около 6-30 утра (всём нужно разное время, чтобы собраться). Завтрак, сборы и поход в школу. В школе, во время перерывов между уроками, происходит чёткое закрепление понимания «рабочего времени». Т.е. когда нужно работать, а когда можно отдыхать.

После школы (около 2-3 часов дня), хорошо давать ребенку отдохнуть пару часов (вспоминаем тихий час в детском саду), а затем начинать учить уроки и делать домашние дела. Отбой, всё так же – в 9 вечера (чтобы не сбивать «настройку» биологических часов). Что касается «общения» с гаджетами, компьютером и телевизором – временные рамки не четкие. Но не стоит перебарщивать. Суммарно – пару часов в день. В этом возрасте, лучше делать упор на «живое» общение со сверстниками (сделали уроки – гулять на улицу).

Взросление – новые трудности

Постепенно приходит время ужесточения контроля и пристального наблюдения за быстро растущим молодым индивидом. Потребление информации через интернет и телевидение усугубляется влиянием улицы (от этого никуда не деться), поэтому дома должен быть контроль. Интернет – только по делу (если нужен для учебы), телевизор – пару часов вдень.

Важно помнить, о средствах родительского контроля в Интернете. Есть множество программ и методик, отслеживать активность ребенка за компьютером, в ваше отсутствие. Об этом множество дополнительной информации. Ни в коем случае не ставьте пароль на компьютер или телевизор, если не хотите нарушить грань доверительных отношений между вами и вашим отпрыском. Если вы будете доверять ребенку – то и он тоже будет вам доверять. Из этих взаимоотношений «вырастет» уважение. На свежем воздухе ребенок бывает чаще, чем дома, поэтому контролируйте выполнение уроков и домашних дел. В остальном – стоит полагаться на индивидуальность характера.

В качестве дополнения

Возможно, у Вашего ребенка есть некоторые таланты и наклонности и их стоит «поддерживать» занятиями в специальных кружках и секциях. В распорядок дня эти посещения лучше включать после посещения школы, с небольшим «зазором» во времени, чтобы оставалась возможность «перевести дух».

Подростковый возраст, ближе к окончанию школы – самый трудный и ответственный. Сформированная личность трудно реагирует на поступающую информацию, не восприимчива к новым правилам. Её уже не перевоспитаешь. Здесь, единственным выходом могут стать доверительные отношения (которые вы сформируете в раннем возрасте). Чтобы ребенок сам делился с Вами и всё рассказывал (границ в обсуждаемых темах быть не должно). Лучше он что-то узнает от Вас, чем от своих сверстников на улице.

Внимательность и добродетель

Слушайте своих детей, доверяйте им и понимайте их. Самые близкие друзья – это родители. Если ребенку это объяснить с самого начала – весь период взросления пройдет легко и непринужденно, и Вы вырастите достойного члена современного общества.


Написать комментарий