Ночная езда. Проблема или решение?

30 января 2018

Каждый водитель, на чью долю выпадала необходимость дальних поездок, знает, как сложно бывает справиться с желанием хоть на мгновение прикрыть уставшие от вечного мерцания разделительной полосы глаза. Между тем, упрямая статистика пугает ужасающими фактами – каждый день на российских дорогах погибает не меньше 50 человек. При этом приличное число фатальных ситуаций возникают именно из-за недостаточной концентрации водителей, усталости, а то и сна за рулем.


Между тем

Однако, несмотря на всю опасность процесса ночного вождения, в этом есть свои плюсы.

Днем, при хорошей видимости, у любого водителя более менее хорошего автомобиля, возникает желание доехать до пункта назначения как можно быстрее. Отсюда простое следствие – постоянные обгоны «тормозов», «чайников» и грузовиков.

Ничто так не изматывает во время дальней дороги, как напряжение от постоянных обгонов. Днем дороги, в зависимости от направления, загружены по-разному, но безусловно сильнее, чем ночью. Так что, польза ночного вождения очевидна – меньше обгонов, меньше риска, меньше нагрузка на двигатель в режиме обгона, меньше расход топлива. Кроме того, ночью отсутствует шанс быть остановленным передвижным постом ДПС. К тому же путь через города по пути следования ночью преодолевается в среднем за 30-40 минут, в то время, как днем эта дорога может отнять 3 часа из-за пробок на подъездах, объездных и в самих городах.

Удобство ночной езды безусловно. Но как быть с желанием спать?

Как не спать?

Способы борьбы со сном крайне разнообразны. Но начинается все с исходного состояния водителя.

Попавшие в экстремальную ситуацию люди всегда рассказывают о том, что никогда бы не поверили, что такое может произойти с ними. Это значит, что в любой ситуации опасно переоценивать свои возможности. Никто не застрахован от случая. Привычка конечно может прибавить уверенности, но непредвиденная ситуация всегда способна перевернуть представления даже самого опытного человека.

Поэтому на удачу уповать не стоит. Плохо выспавшийся, уставший, не здоровый организм может подвести в любой момент.

Так что не нужно бравады. Хороший сон перед дальней дорогой – не просто желателен, а крайне необходим.

Вот вам первое правило – перед дорогой хорошенько выспитесь. Женщинам, чьи мужья на следующий день собираются за руль, очень хороший совет – забудьте про обиды, про свою усталость, забудьте, что муж не помогал до ночи собирать вещи в дорогу. Не нужно в этой ситуации относиться к супругу, как к человеку.

Отправив водителя в койку, вы заботитесь даже не о нем, а о своей безопасности, или даже о безопасности своих детей, если речь идет о семейной поездке. Так что хороший сон водителя перед дорогой так же необходим, как автомобилю необходимо топливо, исправный аккумулятор, генератор, фары и прочее оборудование.

Второе правило – никакой тяжелой пищи в дороге. Лучше всего держать свой организм в состоянии легкого голода. Люди, исповедующие регулярные голодания, с готовностью подтвердят, что непродолжительный голод очищает не только организм, но и разум. Чувства становятся острее, восприятие тоньше. В этом состоянии любая работа, требующая продолжительной концентрации, делается легче и вернее.

Но если для вас такой способ не подходит, то никакой тяжелой пищи. Побольше углеводов. Но обязательно держите себя в чистоте. После каждого приема сладкого тщательно прополощите рот водой. Глотать воду не обязательно, иначе рискуете устраивать вынужденные остановки через каждые 50-100 километров. Да и тяжесть ни к чему ни вам, ни вашим почкам.

Музыка – тоже очень хороший способ держать себя в рабочем состоянии. Она должна быть достаточно громкой, и обязательно разнообразной. Но никакой лирики и романтики. Успокаивающие мотивы послушаете перед сном, если поймете, что сон вас «сделал», и благоразумно решите отдохнуть.

Энергетики, кофе, жвачка, семечки, «коктейль дальнобойщика» - довольно распространенные способы держать себя в тонусе. Однако подобные возможности следует рассматривать только в крайних случаях. Когда, можно сказать, деваться некуда. Это вредно и может причинить столько вреда организму, что выгода от быстрой поездки обернется разочарованием. Так что хорошенько взвесьте, так ли уж необходимо торопиться?

Еще советы от бывалых

Ночь – пора большегрузов. Вы доверяете профессионалам? Я – да. Мое беспокойство заканчивается, когда я захожу к врачу или парикмахеру. Профессиональные водители имеют привычку не только давить на большие педали и дергать большую ручку огромной КПП. Привычка не спать, когда надо, это тоже часть компетенций дальнобойщика. Так что с большой долей вероятности большегруз может стать вашим надежным маяком на всю ночь.

Большой грузовик сможет не только упростить вам задачу отслеживания края полосы, но также защитит от изнуряющего встречного света фар. Все что от вас требуется – прилепиться к хорошо освещенному кузову и ехать до тех пор, пока это возможно.

Львиная доля внимания и ресурсов организма уходят на разглядывания вылетающих из темноты предметов и обстановки. Поэтому ваш ресурс напрямую зависит от качества оптики вашего авто. Так что первое, что следует проверить перед дальней поездкой – качество освещения, которое обеспечивают фары. В идеале стоит посетить СТО и отрегулировать свет до максимально эффективного уровня.

В случае, если вы проделываете путь не в одиночестве, позаботьтесь о наличии наушников. Врубать музыку на полную вам никто не позволит, а взбодриться десятком другим хитов, как было предложено выше – дело довольно эффективное. Так что собираясь в дорогу, убедитесь в наличии всего необходимого и обязательно позаботьтесь о том, чтобы эти вещи были доступны.

Последняя просьба

Ехать ночью или нет – личный выбор каждого. Но всегда следует помнить о том, что «вам светит», если вы уснете за рулем. Интернет буквально забит леденящими душу видео. Разорванные в клочья машины, сломанные судьбы, прерванные жизни, навсегда потерянное здоровье. Поэтому последний совет – если за рулем поймали себя на том, что мелькающая разделительная, дорожные знаки и встречные машины вам только что приснились, тут же, не давая себе второго шанса, начинайте искать место для привала. Лучше если вы заранее приготовитесь к такому исходу и прошерстите интернет в поисках всех кемпингов и гостиниц по пути следования. Зная цель и расстояние до нее, всегда можно найти в себе резервы для последнего броска. Но не шутите над своим эго, не обманывайте его. Пообещав себе остановиться у ближайшей гостиницы, выполните обещание. Иначе энтузиазм мгновенно улетучится, и следующий сон вы будете досматривать уже на встречной полосе или обочине.

Берегите себя


Написать комментарий